Влияние пандемии и экономического кризиса на благотворительные организации катастрофическое. Стоимость лечения выросла, а пожертвования от частных лиц и организаций сократились до минимума. Так дети с тяжелыми заболеваниями – подопечные благотворительного фонда «Алёша» – оказались среди самых уязвимых групп в период пандемии коронавируса.

Всем нам сейчас очень страшно. Мы переживаем за своих родных и близких и не понимаем, что будет дальше. Нам всем хочется выжить. Наши инстинкты подсказывают, что нужно спрятаться, самоизолироваться и переждать бурю. Но правда в том, что спастись мы сможем только вместе – поддерживая тех, кому приходится особенно тяжело.

Вита Моргунова, 1 годик. Тяжелый порок сердца. Спасёт операция в США. Из-за изменения курса стоимость лечения значительно выросла.

 И сейчас особенно тяжело приходится детям с тяжелыми заболеваниями. Из-за своих диагнозов они живут в постоянном страхе, не знаю, что ждёт их завтра. Мы изнываем в самоизоляции вторую неделю, а эти дети большую часть жизни провели в вынужденном карантине. Мы боимся врачей и больниц, а эти малыши проводят на больничных койках большую часть жизни, мечтая поскорее поправиться.

Амир Расулов, 3 года. Анемией Даймонда-Блекфена. Сбор продвигался медленно. Состояние Амира становилось всё хуже. Когда до нужно суммы оставалось совсем немного, случилось изменение курса рубля.

Из-за резкого изменения курса стоимость лечения, а значит и этой мечты, значительно выросла. И сборы средств, которые вот-вот должны были завершиться, пришлось продлить – нужная сумма уже не получается. В среднем цены поднялись на 10-15% для тех подопечных, кому требуется лечение за границей. В такую ситуацию попал трехлетний Амир Расулов с анемией Даймонда-Блекфена. Если раньше мы планировали закрыть сбор в течение ближайших дней и отправить малыша в клинику на ТКМ, то теперь неизвестно, когда нам удастся собрать нужную сумму. А без этого Амира лечить не будут. У Таира Кулгунина с ретинобластомой сбор также был близок к завершению. Рак у двухлетнего мальчика уже на поздней стадии, как он сможет пережить отсрочку – неизвестно.

Таир Кулгунин, 2 года. Злокачественная опухоль сетчатки на поздней стадии. На данный момент сбор средств закрыт на 82%. Клиника ждёт 100% оплаты, чтобы после снятия карантина сразу же принять срочного пациента.

Выросла стоимость медицинского оборудования. Поэтому проекты фонда «Алёша» по закупке приборов для российских больниц оказались под угрозой. То оборудование, которое мы успели закупить до изменения курса, больницы получат. Но в будущем из-за удорожания нам будет намного сложнее реализовывать такие важные для нашей системы здравоохранения инициативы. Это удар по тем пациентам, которые теперь вынуждены уезжать для лечения в соседние регионы, где необходимое оборудование в больницах есть.

Фонд «Алёша» последовательно занимается развитием отечественной медицины, закупает оборудование для российских больниц. Действующие проекты фонд реализует в полном объеме, но будущие пока под вопросом.

Дети с ДЦП, которым мы помогали оплачивать реабилитацию в реацентрах в России, пока не почувствовали на себе повышение стоимости. Но мы ожидаем, что в ближайшие недели это коснётся и их тоже. Пропускать курсы реабилитации категорически нельзя, иначе может случиться откат. Сейчас же сборы средств для них практически остановились.

Арина Атикова, 6 лет. ДЦП. Курс реабилитации стоит 249 800 рублей. Если девочка его пропустит, может случиться откат – она потеряет уже приобретенные навыки.

Другая проблема связана с тем, что наши подопечные временно не могут выехать за границу. Мы ожидаем, что в ближайшие недели запрет будет снят хотя бы для тех детей, чьи жизнь и здоровье зависят от такого лечения. Но к моменту, когда это случится, услуги клиник должны быть на 100% оплачены. А сделать это в нынешних условиях очень непросто.

Радмир Галиуллин, 2 года. Метахроматическая лейкодистрофия. У Радмира страшное смертельное заболевание. Спасти мальчика могут в израильской клинике. Чтобы оплатить счёт за лечение нужно собрать почти 5,5 млн рублей и дождаться, когда откроют границы.

Ведь наш фонд не получает грантов от государства. Все, что мы делаем, мы делаем только за счёт частных пожертвований. У нас друг-другу помогают обычные люди. И сейчас мы с сожалением отмечаем, что количество пожертвований серьезно упало. В фонде нет уверенности, что к моменту, когда выезд будет разрешён, нужные средства будут собраны. От этого становится невыносимо. Мы подводим наших подопечных.

Фонд «Алёша» по мере возможностей откликается на все запросы клиник о приобретении необходимого медицинского оборудования. Мы всегда поддерживали и будем поддерживать российских врачей, которые сейчас на переднем крае защиты нашей страны.

Другие возможности по привлечению средств, которые мы использовали ранее, сейчас также попали под запрет – нам нельзя проводить благотворительные мероприятия. Наши совместные акции с кафе и ресторанами Санкт-Петербурга приостановлены, ведь кафе и рестораны сейчас попросту не работают. Мы отменили наш благотворительный турнир по футболу. Даже благотворительные концерты, которые должны были пройти онлайн, сейчас под вопросом. Так мы планировали закрыть сразу несколько сборов и оперативно отправить детей на лечение. Не получилось.

Все мероприятия фонда отложены на неопределенный срок из-за введённого режима самоизоляции. Обязательства фонда перед подопечными необходимо восполнять за счёт онлайн-активностей.

В данный момент мы собираем средства на лечение 20 наших подопечных. И кризис ударил по всем им. У кого-то ситуация не такая тяжелая и есть возможность подождать. У других возможности ждать нет совсем.

Всем нам сейчас очень тяжело. Но мы не можем опускать руки. Мы перестраиваем свою работу. Обычные способы привлечения средств в новых условиях, увы, не работают. Нам нужна настоящая спецоперация по спасению наших подопечных. Поэтому мы будем работать ещё интенсивнее и искать новые возможности. У нас нет права бросить этих детей. И, пожалуйста, не бросайте их и вы.

Василина Шаронова, 3 года. Сложнейший порок сердца. Состояние ухудшается. Сбор средств на её лечение закрыт только на 25%.

Продолжайте делать пожертвования. Оформляйте регулярные переводы – сейчас это как никогда важно. Не переставайте делать добрые дела. Мы уже не раз доказывали, что, объединившись, способны победить саму смерть.

Оставайтесь дома, заботьтесь о себе и своих близких, но помните и о тех, кому сейчас в миллион раз тяжелее. Победить в этой битве с обрушившимися настоящей лавиной обстоятельствами, мы сможем только вместе – через любовь, взаимопомощь и самопожертвование.

Чтобы поддержать работу фонда «Алёша» и спасти детей:

  1. Отправьте СМС с суммой пожертвования на номер 9112.
  2. Сделайте пожертвование банковской карты, через PayPal, Яндекс. Деньги или QIWI Кошелек на сайте фонда — https://aleshafond.ru/children
  3. Оформите перевод в мобильном банке «Сбербанк.Онлайн» или «Альфа-Банк».
  4. Отправьте средства на официальные реквизиты фонда:

 

  • Северо-Западный Банк ПАО «Сбербанк России» г. Санкт‑Петербург
  • Расчетный счёт: 40703 81005 52400 00272
  • Счёт банка: 30101 81050 00000 00653
  • БИК: 044 030 653
  • КПП: 781 601 001
  • ИНН: 780 530 3459
  • Получатель: Благотворительный фонд помощи нуждающимся «Алёша»
  • Назначение платежа: Благотворительное пожертвование

Добавить комментарий