В телевизионных и кинематографических кругах Виктория Петрова известна не только как успешный международный продюсер, но и как документалист. За 15 лет своей карьеры она сменила несколько стран, работала в крупных медиахолдингах, побывала на “Оскаре” и Каннском кинофестивале, и даже была номинирована на Emmy Awards. Сегодня Виктория живет между Москвой и Лондоном, снимает кино и строит культурные мосты между странами. О секретах своего успеха и творческих планах она с радостью рассказала в нашем интервью. 

– Виктория, расскажите о начале вашей карьеры. Правда ли, что ее старт был в Киеве?

– Да, в 2009 году я жила и училась в Киеве. Закончила факультет международной журналистики и международных отношений в Университете имени Т. Г. Шевченко. Во время учебы я уже работала по специальности – писала в различные газеты, стажировалась на канале СТБ, работала в ивент-агентстве и вела авторскую программу на ГТРК “Крым”. Затем, по семейным обстоятельствам переехала в Москву и сразу устроилась в качестве редактора на “Первый канал” к Андрею Малахову. Но это уже совсем другая история.

– Телевидение и кино – это две разные стихии. Как удается все совмещать?

– Это кажется только на первый взгляд. На самом деле, кино и телевидение иногда даже дополняют друг друга. Особенно документалистика, которой я занимаюсь. Практически все мои проекты выросли из собственных репортажей. Общаясь с героями сюжетов, иногда настолько проникаешься их историями, что тебе тут же хочется донести их миру и зрителям. Документальное кино – это маленькая жизнь. И ты проживаешь ее вместе с героями, погружаешься в их атмосферу. Только так можно создать качественный документальный фильм. А потом его можно и на телевидении показать. Так что все взаимосвязано.

– Именно так получилось с американской Паралимпийской чемпионкой Джессикой Лонг?

– Это моя самая любимая история. В 2012 году на Лондонской Олимпиаде, в одном из интервью Джессика рассказала, как сильно хочет найти биологических родителей. Ее усыновили из Сибири в младенческом возрасте. Стоит ли говорить какой ажиотаж начался в российских СМИ? Все наперебой пытались найти этих родных, а история моментально получила международную огласку. C помощью ресурсов одного из телеканалов я полетела в Сибирь на поиски родителей Джессики. В итоге я стала первой журналисткой в мире, которая их нашла. А затем, уже совместно с командой американского телеканала NBC, мы привезли Джессику из США в сибирский городок Темь, где и состоялась долгожданная встреча матери с дочерью. Результатом этой поездки стал совместный документальный проект “Long Way Home. The Jessica Long Story”, где я выступала в роли российского продюсера. А в 2015 году он получил две номинации на Emmy Awards.

– Вы работаете в основном над международными проектами, почему именно так?

– Вы знаете, многие в шутку меня называют “человеком мира”. Есть даже такой паспорт в США – паспорт человека мира. А если серьезно, то я с младенческих лет меняла города и страны. Наверное, это у меня в крови. Провела раннее детство в Чехословакии, потом уехала на Украину, затем в Россию, занималась проектами в США и Великобритании. Я считаю, что у документального кино не должно существовать географии. Документалистика – это прежде всего человеческие истории, а они не зависят от границ или политики.

– То есть цель документального кино – это пересказ человеческих историй?

– Вся наша история, как известно, написана людьми. И это основная составляющая любого документального фильма. Но в своих работах я стараюсь не просто рассказать ту или иную историю, я хочу донести ее до зарубежного зрителя. Подумайте, сколько героев вокруг вас? Например, ваши бабушки или дедушки. Они прошли войну, сколько всего они пережили, как защищали родину. А может быть ваш сосед – советский ученый, и если бы не его вклад в науку, то у нас бы не было того или иного изобретения. Разве не интересно рассказать об этих людях мировому сообществу? Я думаю, что документальное кино должно объединять зрителей, создавать культурные мосты между странами, помогать людям не совершать ошибок прошлого. Оно несет своеобразную образовательную функцию.

– Как ваш фильм “Современное искусство. Цена вопроса”?

– Именно. Этот документальный фильм мы создали совместно с талантливым британским режиссёром и оператором – Игорем Улановым. Проект изначально задумывался как Российско-британский. Он объединяет культуру двух стран. Это своеобразная экскурсия в мир современного искусства Лондона, встреча с художниками, галеристами и экспертами. В юмористической манере, мы рассказываем российскому зрителю о том, как формируются цены на ту или иную картину, как правильно понять британскую работу и стоит ли ее покупать. Наш фильм вошел в программу кинофестиваля SIFFA и был высоко оценен членами жюри и организаторами. В следующем году мы планируем сделать его показ в Лондоне, а также принять участие в нескольких конкурсах.

– Вы очень плотно работаете не только с британскими проектами, но и с французскими. Это тоже касается документального кино?

– Нет, этот проект не пересекается с кинематографом, но он является культурологическим. Хотя вполне возможно, что результат этой работы когда-нибудь станет основой одного из фильмов. Я являюсь членом Фонда развития русско-французских исторических инициатив. Выполняю функции пиара и администрирования. Это очень схоже с работой продюсера. В основном наша работа строится на археологических исследованиях и увековечивании памяти павших воинов. В прошлом году Фонд получил мировую известность после обнаружения останков генерала Шарля Этьена Гюдена, ближайшего соратника Наполеона. В сентябре мы провели проект, посвященный Крымской войне и Альминскому сражению. На следующий год мы планируем ряд раскопок, связанных с поиском британских и французских солдат времен Первой мировой. Таким образом наша работа вносит существенный вклад в мировую историю. Кстати, останки генерала Гюдена будут захоронены в следующем году в присутствии президентов России и Франции.

– Возвращаясь к теме кинематографа, какой проект будет следующим?

– Как любой продюсер, я не могу сейчас раскрывать все карты. Но могу сказать, что это будет Российско-британский проект, связанный с историей. А именно – с эпохой Уинстона Черчилля. Сейчас мы ждем окончания пандемии, чтобы провести финальные переговоры и начать съемки. Что касается Фонда, то мы также ждем разрешений, чтобы начать археологическую экспедицию в России. Очень хочется, чтобы мир вернулся в нормальное русло.

– Вы посетили очень много мероприятий и кинофестивалей. Что запомнилось больше всего?

– Каждое мероприятие было особенным по-своему, будь то Golden Unicorn Awards или Каннский кинофестиваль. Наверное, самые яркие впечатления мне принесла поездка в Лос-Анджелес на 90-ую церемонию премии “Оскар”. Помню, как смотрела на красную дорожку в детстве по телевизору и всегда мечтала там оказаться. И вот спустя 20 лет я стояла на ней в компании знаменитого Дэнни Де Вито. Все-таки, детские мечты самые сильные!

– Кстати о мечтах. Ваша жизнь – это пример того, что они сбываются. В чем секрет вашего успеха и как превратить мечты в цели?

– Самое главное правило – никогда не сдаваться. И направлять энергию в правильное русло. То есть не нужно разменивать свои силы на ненужные вещи, которые не принесут вам пользы. Просто ставьте цель и идите к ней. Нет ничего невозможного. Медленно, шаг за шагом. Визуализируйте свои мечты. И спустя годы вы обернётесь и поймете, что у вас в руках все то, что когда-то казалось несбыточной мечтой. Верьте в свои силы. Самый главный враг во всех делах – это сомнения. Они сбивают с правильного пути. Просто идите вперед и не оглядывайтесь в прошлое, и успех будет всегда с вами!

 

Instagram: Tory Petroff

Добавить комментарий